Поясняю, как всегда не слишком внятного коллегу Штирлица (прошу прощения, коллега..).
Он демонстрирует нам фотографию Алисы Плезенс Лиддел, автором которой является Чарльз Лютвидж Доджсон, известный миру под псевдонимом "Льюис Кэролл".
Девочку , сохранившую, что редко для англичанок, свою внешнюю привлекательность и в зрелом возрасте, о чём свидетельствуют её более позднее фотографии, часто,увы,демонстрирующиеся на выставках с подписью "портрет неизвестной женщины" и Кэролла, сторонившегося взрослых женщин на протяжении всей жизни, связывали..э..ээ...интересные отношения, не переходившие, впрочем границ дозволенного.
Кэролл,как и большинство из немногочисленных фотографов викторианской эпохи, следуя интересной со всех точек зрения моде "идеализации девственности" и, наверняка, собственными ощущениями и потаёнными желаниями, часто (предварительно согласовав с родителямии) фотографировал детей в сюжетах, которые в наше время назвали бы "эротическими" (см. приведённое фото).
Не будем углублятся в психоанализ, а отметим только, что большинство исследователей сходятся в том, что у Кэролла, в отличие от героя "Лолиты" Набокова, девочки вызывали скорее не плотское желание, а эстетическое наслаждение, связанное, впрочем, с ощущением собственной, так сказать "безопасности" именно в сфере сексуального..
Скрытые и, по-видимому , бессознательные сексуальные намёки при желании можно отыскать в обеих сказках об Алисе, если читать их в оригинале, или моём (хе-хе ) переводе...
2 Штирлиц:
Только не у всех у них похожи причёски и выражения лица, коллега..Я продолжаю упорствовать во мнении, что девочка с иллюстрации коллеги cul8er-a (кстати, не та "Матричная" девочка, которую "привели" Вы- прочтите мой пост внимательтнее намекает на илюстрации Джона Теннила к "Алисе..."
__________________
Agnus Dei, qui tollis peccata mundi, miserere nobis!
Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged