В храме все стихло. Альберт приложил руку к груди, опуская голову, и произнес в наступившей тишине:
- Исповедую перед Богом всемогущим и перед вами, братья, что я много согрешил: мыслью, словом, делом и неисполнением долга...
Находившиеся в храме повторяли его слова шепотом.
- По моей вине, моей вине, моей величайшей вине...
В храме наступил момент, когда практически каждый задумывался о всех тех неправдах, ошибках и грехах, которые совершил. Любопытно, что "неисполнение долга" как то, в чем надлежало каяться, акцентировалось именно в католицизме; возможно, еще одна маленькая черта, из-за которой Альберту из всех религий было ближе всего католичество, хотя он и проповедовал идеи экуменизма.
Закончив покаянную молитву и "перекличку" с хором, вторившим словам "Господи, помилуй", он замолчал, в то время как Ульрих заиграл на органе стройную мелодию. "Gloria in excelsis..." - снова запели хористы.
Альберт поднял глаза к потолку, словно стараясь посмотреть куда-то выше, выше. Выше стрельчатых сводов, образовывавших потолок храма. выше бледно-зеленоватого неба Матрицы, выше непроницаемых облаков реальности, которых ему никогда не дано было увидеть своими глазами. Куда-то туда, выше, к неизреченному покою, к высшему престолу Создателя Вселенной. Изначальной истины, выше которой уже нет ничего, хранящей все ответы. Он слышал молитвы людей - этому Альберт верил совершенно точно. И снова - вечный круг мыслей. ...Могу ли я верить в Него тоже? Наверное, могу, раз эта вера дана мне. Но имею ли право быть предстоятелем от лица людей, молиться от имени их и за них? Вечный вопрос, на который логика и схоластика никогда не давали ответа. Оставалась только вера...
Энрике прочел фрагмент из Евангелия, и храм на время погрузился в тишину. Полагалось размышлять над прочитанным фрагментом. Затем Альберт снова ненадолго вернулся на кафедру.
- Праздник Вознесения, - медленно сказал он, - это праздник всех нас. Праздник не видевших и уверовавших. Это праздник великого торжества веры. Когда Господь воскрес, он мог бы остаться с нами на земле. Явиться каждому. Прийти к каждому, явить свои чудеса, могущество, и сказать - "вот Я. Верьте в Меня". но вместо этого он возвратился к Отцу Своему... и два ангела сказали собравшимся - "Мужи Галилейские ? Что стоите и смотрите на небо?"
Не так трудно поверить в то, что видел своими глазами. Гораздо труднее и почетнее поверить в то, чего не знаешь. Чему нет логических доказательств. Что не объясняется наукой. Истине, которая сохранена лишь живыми словами Евангелия. Бог ушел на Небеса, чтобы дать нам свободный выбор, такой, какой был бы не полон, если бы мы могли все увидеть и потрогать руками. Вера в то, чего мы не можем увидеть, что мы не можем потрогать, чему мы не ищем доказательств - прекраснее и почетнее той веры, которая рождается от желания вложить свои пальцы в раны Христа, как поступил апостол Фома. Ибо блаженны не видевшие, но уверовавшие.
Господь возносится на небо, чтобы это обетование сбылось полнее: он наградит тех, кто поверил Его слову - тех, кто, вместо того, чтобы стоять и смотреть на небо, пошел исполнить свой долг, жить завещанной нам христианской жизнью. Нам не нужно смотреть на небо, чтобы верить. Вера будет в наших сердцах, вера в обетования Господни, в то, что Он вернется, как и обещал.
- Вера, - добавил он, сходя с кафедры, - по словам блаженного Августина - это величайший дар от Господа, и будем же благодарить Его за это и стараться бережно хранить ее.
Он хотел сказать еще очень о многих вещах, но не хотел превращать короткую речь в длинную проповедь, потмоу что еще одну проповедь должен был прочесть сегодня Энрике.
Торжественная служба продолжилась во всем своем великолепии. После того, как была совершена главная и торжественная часть мессы, и заодно прочтена литания Примирения и Согласия, в храме вновь наступила тишина - теперь пришло время для слов Энрике.
__________________
~ Глас вопиющего в пустыне реальности... ~
Empty spaces - what are we living for? Abandoned places - I guess we know the score,
On and on, does anybody know what we are looking for?.. The show must go on...
Inside my heart is breaking, my make-up may be flaking,
But my smile still stays on - the Matrix must go on...
[Почетный член общества охраны памятников архитектуры Кураста и Травинцала]
[Вы нам еще за Айюр ответите!]
Последний раз сообщение редактировалось пользователем Inity 23.02.2004 в 11:55
Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged